Только в случае крайней необходимости, ибо хороший стабилизатор на такую мощность может стоить дороже частотника. Крайне нежелательно применять ступенчатые релейные стабилизаторы. Частотник – емкостная нагрузка, контакты реле в стабилизаторе очень быстро выйдут из строя. Лучше применить просто частотник с ККМом, он работает в диапазоне 170…260Вольт без ухудшения тяговых характеристик.

    Да, но переключать можно только на выключенном частотнике. При вращении подключать и отключать двигатели категорически запрещено. Также надо обратить внимание на качество переключателей, они должны длительно выдерживать номинальный ток двигателя.

    Нет. Наши частотники работают только с трехфазными двигателями и контролируют исправность всех трех фаз перед пуском. Однофазных двигателей бывает очень много разновидностей (конденсаторные, с пусковой обмоткой и т.д.). Каждый вид требует своего алгоритма управления для безопасной работы во всем диапазоне. Существуют специализированные частотники для однофазных двигателей. Проконсультируйтесь с производителем Вашего мотора.

    Да, можете. Но двигатели будут управляться только одновременно, на ходу подключать и отключать двигатели нельзя. Если моторы и механизмы не одинаковы, разгон, торможение и другие динамические параметры необходимо настроить по самому медленному механизму.

    Использовать частотник с ККМом (CFM210P), он нормально работает в диапазоне 170…260Вольт. Более подробно описание частотника с ККМом смотрите в ответе 1.22.

    Да. Но надо отдавать себе отчет, что мощность двигателя и частотника указана номинальная механическая на валу. Потребляемая электрическая мощность будет больше на величину суммарных потерь в двигателе и частотнике (до 25…30%). Скажем, двигатель, на котором написано 2.2кВт, в номинальном режиме потребляет 2.6…2.8кВт. И это при равномерном вращении под постоянной нагрузкой.   

    При разгонах и других переходных режимах мощность может кратковременно (секунды-десятки секунд) превышать номинальную в 1.5… 2раза. Если генератор обеспечивает – пожалуйста. В противном случае придется снижать механическую нагрузку на двигатель и динамику разгонов по сравнению с питанием от сети. Также следует учитывать, что обычный частотник потребляет ток короткими импульсами большой амплитуды, что может привести к срабатыванию защиты от пикового тока в некоторых моделях генераторов, даже если средняя мощность не превышена.

    Предпочтительней применять частотники с ККМом для работы с генераторами. В общем, нужен запас по мощности, а насколько, зависит от конкретной модели генератора и нагрузки, надо пробовать экспериментально.

    При подаче напряжения на преобразователь, на экране устройства на пару секунд высветится версия программного обеспечения. Также версию ПО можно увидеть на обложке инструкции, которая шла в комплекте с частотником или если зайти в пункт меню 7-14 в настройках преобразователя.

    Основным источником помех являются фазные провода от частотника на двигатель, на них присутствуют высокочастотные импульсы большой амплитуды. Их располагать как можно дальше от чувствительных к наводкам цепей.

    Для снижения помех можно применить специальный трехжильный экранированный моторный кабель, экран соединить с корпусом двигателя внутри его клеммной коробки и с клеммой заземления частотника на противоположном конце. Использовать хорошее заземление. При необходимости применить специализированный моторный фильтр.

    Комбинированный входной LC фильтр из синфазного дросселя и нескольких специализированных X и Y конденсаторов. Для эффективной работы фильтра необходимо заземление, а также подключение нейтрали для частотников с трехфазным входом.

    На входе достаточно сложная (импульсы скругленной формы, ширина зависит от нагрузки). На выходе чисто синусоидальная (при условии индуктивной нагрузки, которой является двигатель). У частотников с ККМом синусоидальная и на входе, и на выходе.

    Нет. Частотник не является источником синусоидального трехфазного напряжения. Он вырабатывает высокочастотные импульсы, длительность и направление которых точно рассчитаны микропроцессором таким образом, чтобы ток в обмотках двигателя был, во-первых, синусоидальным, во-вторых, соответствовал текущему режиму работы двигателя.

    Эквивалентное напряжение при этом меняется в широких пределах, а максимальный ток нагрузки ограничен, в отличие от промышленной трехфазной сети. В Вашем случае необходимо ставить отдельный менее мощный частотник на каждый станок.

    Нет. Такая большая кратность пускового тока бывает только при прямом подключении двигателя в сеть. При работе через частотник можно настроить интенсивность разгона даже так, что ток вообще не будет превышать номинального. Но это уже довольно медленный разгон.

    Оптимальной считается настройка на полуторакратный…двойной ток по сравнению с номинальным. Большинство частотников допускают подобную перегрузку в течение минуты, поэтому Вам достаточно будет частотника с номинальным током 8Ампер. Если нужно выжать максимально возможный момент из двигателя (на грани критического), можно взять частотник на ступень мощнее и настроить на 2.5…3х кратный ток при разгоне.

    Сопротивление тормозного резистора не должно быть меньше, чем напряжение DC шины в режиме торможения, деленное на номинальный ток частотника. Для частотников с однофазным питанием (CFM210) это напряжение составляет 375Вольт (с ККМ 440Вольт), для трехфазных (CFM310) 750Вольт. Мощность рассеяния (пиковая) должна превышать мощность частотника (при этом номинальная мощность резистора обычно может быть меньше в несколько раз).

    Обязательно уточните допустимую кратность перегрузки по мощности и время ее действия по документации на Ваш резистор. Способ охлаждения должен выбираться в зависимости от количества торможений в минуту и величины накопленной в механизме энергии (чем инерционнее нагрузка, тем больше энергии рассеивается в резисторе при торможении). Больше всего рассеивают грузоподъемные механизмы (тельферы, краны), работающие на спуск.

    Мы выпускаем готовые сборки тормозных резисторов для наших частотников различной мощности, по конкретному применению можно проконсультироваться по телефону с нашими инженерами.

    Нормальная работа не гарантируется. Опасен не мороз сам по себе, а конденсация влаги при перепадах температуры, которая может привести к короткому замыканию и выходу из строя частотника. При этом случай будет негарантийным, и ремонт будет производиться за Ваш счет. Если Вы занесли частотник с мороза в теплое помещение (или резко включили отопление в промерзшем гараже), рекомендуется либо выждать минимум час перед включением частотника в сеть, либо продуть его теплым воздухом температурой не более 70 градусов через вентиляционные отверстия в корпусе с помощью строительного фена в течение 10…15 минут.

    Это необходимо для полного испарения образовавшегося внутри конденсата.

    Если просто подключить стандартный двигатель 220/380В к частотнику с однофазным питанием 220В звездой, двигатель работать будет, но вряд ли Вас устроит такая работа. Потому что нагрузочная способность (момент, или тяга другими словами) двигателя будет намного меньше номинальной.

    Чтобы частично исправить положение, необходимо в настройках частотника (пункт 5-03 сервисного меню) указать номинальное напряжение двигателя 380Вольт, тогда нормальная тяга будет сохраняться до частоты 29Гц, то есть до 0.57 от номинальных оборотов, а далее все равно снижаться.

    Для частотников с ККМом нормальная работа будет до 36Гц (0.72 от номинальных оборотов).

    Двигатель без частотника имеет высокий КПД, указанный в паспорте, только вблизи номинального режима. Поскольку обычно нагрузка все время меняется, двигатель работает вблизи номинала крайне редко. При недогрузке или перегрузке обычного двигателя его КПД и коэффициент мощности значительно снижаются.

    С частотником потребление тоже зависит от характера нагрузки, режимов работы и настройки преобразователя. Но имеются определенные преимущества. За счет исключения циркуляции реактивного тока двигателя по проводам сети потери в них уменьшаются. Самые минимальные потери в проводах будут у частотника с ККМом, там потребляется чисто синусоидальный активный ток. Благодаря работе двигателя в оптимальном режиме в широком диапазоне оборотов и нагрузок значительно повышается КПД самого двигателя. При работе на «вентиляторную» нагрузку (вентиляторы, центробежные насосы) можно еще более снизить расход электроэнергии на частичных нагрузках путем выбора квадратичной характеристики U/f в настройках преобразователя (в пункте 4-01 сервисного меню поставить двойку).

    Ответ неоднозначный. И да, и нет. Механическая коробка хороша тем, что при уменьшении с ее помощью частоты вращения выходного вала во столько же раз возрастает крутящий момент, то есть усилие, с которым Ваш станок будет резать металл.

    Если, например, Вы понизили скорость вчетверо при обработке большой болванки, то и момент возрос вчетверо. А при регулировании только частотником момент на выходе обычно не превышает номинальный более, чем в 1.5…2 раза, а при длительной работе (десятки минут) вообще не должен быть больше номинального. Но зато можно регулировать плавно, получать частоты выше номинальных, а также питать трехфазные двигатели от однофазной сети ~220В без снижения их тяговых характеристик.

    Если вы хотите сохранить возможность вращения с большим крутящим моментом, то это сможет обеспечить понижающая передача коробки. В идеале оставить и то, и другое, возможности станка расширятся.

    Смотря как нагружен Ваш механизм и какая требуется динамика разгона. Все имеющиеся в продаже тиристорные устройства плавного пуска в начале вращения просто снижают напряжение на двигателе, что, конечно, уменьшает рывки и просадку напряжения сети, но сильно (в 3 и более раза) снижает пусковой момент. Это нормально работает только с нагрузками, которым не требуется серьезный пусковой момент (вентиляторы и центробежные насосы). В случае тяжелой центрифуги механизм скорее всего просто не сдвинется с места.

    Частотный преобразователь позволяет получать от двигателя момент в 1.5...2 раза больше номинального даже на самых низких оборотах, таким образом Вы сможете полностью использовать возможности двигателя и получить гораздо более быстрый разгон под нагрузкой. Однако частотный преобразователь необходимо специально настроить для работы в таком режиме. С настройками по умолчанию работать не будет.

    ККМ – это корректор коэффициента мощности (active PFC, или  active power factor correction в англоязычной литературе). Это дополнительное устройство внутри частотника, которое решает  сразу несколько задач. По сути это  повышающий преобразователь напряжения, который работает в широком диапазоне входных напряжений (170…260Вольт), а на выходе формирует всегда стабильное  постоянное напряжение 390Вольт, от которого и питается частотник. Причем этот преобразователь управляется специальным контроллером так, что со стороны сети всегда потребляет строго синусоидальный ток, совпадающий по фазе с входным напряжением. То есть для сети частотник с ККМ является чисто активной нагрузкой, и потребляет ровно столько тока, сколько нужно для обеспечения нужной мощности на выходе. В простых частотниках без ККМа ток потребления имеет импульсную форму, если, например, потребляется в среднем 10 Ампер, то в какие-то моменты не потребляется ничего, а в какие-то моменты ток достигает 30 Ампер и более. Это приводит с искажению формы сетевого напряжения, большим  уравнительным токам через нулевой провод внутридомовой электропроводки, ухудшению работы других потребителей. А двигатель, включенный напрямую в сеть без частотника, потребляет еще и реактивный ток.  В общем, из этих трех случаев при одинаковой нагрузке на валу частотник с ККМом будет потреблять самый маленький ток из сети, что снижает потери в электропроводке и влияние на других потребителей.

    Напряжение на DC шине обычного  однофазного частотника около 310вольт, под нагрузкой проседает до 280 даже при нормальном напряжении сети. Это ограничивает обороты, до которых сохраняется перегрузочная способность двигателя, величиной, соответствующей 50Гц и даже немного меньше. Если в сети не 220, а, скажем, 180Вольт, что у нас часто бывает, крутящий момент двигателя на частоте 50Гц упадет уже на 33%, там очень резкая зависимость. С ККМом питание на шине частотника всегда поддерживается постоянным 390Вольт, поэтому привод вообще не чувствует изменений сетевого напряжения до тех пор, пока ККМ еще способен работать (170…260В), номинальный момент и мощность обеспечивается при любом напряжении в этом диапазоне.  Поскольку напряжение на шине повышено по сравнению со стандартным, общепромышленный двигатель не теряет крутящего момента до частоты 60Гц, что позволяет получить с него мощность примерно на 20% больше номинала без перегрева мотора и каких-либо других отрицательных последствий.

    Если все так хорошо, почему ККМ не ставят в каждом частотнике? Во-первых, это было слишком дорого и громозко до недавнего времени. Сейчас, благодаря появлению новейших электронных компонентов, удалось уменьшить и размеры, и стоимость. Во вторых, лишняя ступень преобразования мощности приводит к более сильному нагреву частотника с ККМом по сравнению с обычным при одинаковой нагрузке. В третьих, поскольку частотник с ККМом не снижает выходную (а значит и потребляемую) мощность при снижении напряжения сети, он потребляет очень большой ток, если напряжение в сети понижено (обычный частотник в этих условиях либо вообще вырубается с ошибкой, либо работает только с небольшими нагрузками). Это следует учитывать при выборе сечения проводов электропроводки.

    Выводы из этого всего такие:

    Если у Вас нет проблем с напряжением сети и качеством электропроводки, Вас скорее всего вполне устроит обычный частотник без ККМ, он проще, дешевле, надежнее.

    Если нужно во что бы то ни стало обеспечить работу оборудования на полной мощности при значительных колебаниях напряжения сети, обеспечить ее равномерную загрузку, форсировать при необходимости  мотор по оборотам, придется брать частотник с ККМом и учитывать некоторые его особенности.

    Работать будет при любом подключении. Но при аварийном замыкании токоведущих частей на корпус правильное подключение повышает надежность срабатывания защиты. Естественно, входной автомат перед частотником должен обязательно стоять в цепи фазы, это не обсуждается!

    Правила такие же, как и для любой другой электропроводки. Ориентировочно 6…10А/кв.мм для медного провода в полихлорвиниловой изоляции.

    Практически это означает, что для всех ныне выпускаемых частотников CFM210 и CFM310 достаточно трехжильного медного кабеля 3х2.5кв.мм , для CFM110 3х1кв.мм. Если длина трассы превышает 30метров, желательно увеличить сечение кабеля для уменьшения потерь.

    Работать будет и без нейтрали. Но эффективность входного помехоподавляющего фильтра значительно снизится. Порядок фаз на входе не имеет значения .

    Вы подключили неправильно. Двигатель обязательно должен быть подключен к частотнику напрямую, без каких-либо кнопок, контакторов и других коммутационных элементов. Все управление двигателем (разгон, торможение, изменение оборотов, реверс) должно осуществляться через органы управления частотника (переднюю панель, клеммы внешнего управления, шину RS-485).

    Необходимо изменить электрическую схему станка таким образом, чтобы это выполнялось. Кнопки управления станка подключить к управляющим клеммам частотника, а двигатель напрямую. Если Вам это сложно, обратитесь к услугам профессионального электрика, он разберется, что куда подключать.

    В наших частотниках вентиляторы включаются только когда температура силового модуля превысит 40градусов. Это экономит их ресурс.

    Как и написано, от 1 до 800Гц. Если двигатель стандартный, на 50Гц, подключен и настроен правильно, номинальный момент и перегрузочная способность на валу гарантируются в диапазоне 1…50Гц (для частотников с ККМом 1…60Гц), выше момент будет уменьшаться, но двигатель все равно будет работать.        Но не рекомендуется раскручивать обычный общепромышленный двигатель выше 6000об/мин и подавать на него частоту более 200Гц в связи с повышенным износом подшипников, вибрацией и большими потерями в магнитопроводе. 800Гц применяется в основном для работы со специализированными высокооборотными шпинделями фрезерных станков. Также не рекомендуется длительно (десятки минут) работать на низких оборотах с большим моментом нагрузки в связи с возможным перегревом мотора.

    Скорее всего у Вас мотор на 380Вольт и включен звездой. Для нормальной работы от бытовой сети ~220В необходимо переключить обмотки двигателя на треугольник. Для этого открыть крышку клеммной коробки на двигателе и переставить там 3 перемычки. Как переставлять, обычно нарисовано на обратной стороне крышки (в инструкции на частотник тоже есть эта картинка).

    При включении частотник выдает номер версии своего программного обеспечения. Скачайте инструкцию именно для этой версии, все будет совпадать.

    А Вы для начала выставьте компенсацию в пункте 4-17 хотя бы 60% и еще раз попробуйте. А еще лучше включите режим автоматической компенсации момента и настройте его по инструкции. Вряд ли Вам удастся его удержать.

    Для тяжелых нагрузок, (поршневые компрессоры, экструдеры, подъемно-транспортные машины) можно просто включить кривую U/f номер 3 в пункте 4-01, если не получается настроить автоматическую компенсацию. По умолчанию компенсация включена небольшая, чтобы избежать излишнего нагрева моторов на низких оборотах. Если Вы форсируете тягу указанными выше способами, не забывайте следить за температурой мотора и не допускать слишком долгой работы на низких оборотах под большой нагрузкой.

    Нет. Вы включили режим управления частотником по интерфейсу RS485 с протоколом MODBUS RTU, обычная передняя панель при этом перестает работать и должна быть заменена на специальную с интерфейсом RS485.

    Если у Вас нет под рукой такой панели, вернуть работоспособность частотнику можно сбросом на заводские настройки. Для этого зажать кнопки «i», «стрелка вправо» и «-» и, удерживая их, включить питание частотника. После появления на дисплее номера пункта 7-03, а затем нулей, нажать кнопку «память» (стрелка влево), затем красную кнопку для выхода из сервисного меню.

    В данной ситуации необходимо обратиться к поставщику оборудования (станка) за предоставлением корректных настроек преобразователя частоты. Для предотвращения утери настроек внесенных производителем станка перед сбросом на заводские настройки рекомендуется сохранить текущую конфигурацию в энергонезависимой памяти преобразователя (п.м 7-04).

    Если в процессе настройки появилась необходимость вернуть сохранённую конфигурацию, то сделать это можно сделать в пункте меню 7-03. Всего можно сохранить, а потом восстановить две независимые конфигурации.

    Если Вы укажите в пункте меню 5-01 номинальные обороты Вашего двигателя с шильдика, а в пункте 7-01 поставите единицу, дисплей будет показывать обороты в минуту вместо герц. Но возникнет некоторая погрешность показаний, зависящая от текущей нагрузки на двигатель. На низких частотах она может достигать 10% и более, вал в двигательном режиме всегда вращается немного медленнее частоты, которую подает частотник, потому двигатель и называется асинхронным. В частотниках версии 5.00 и выше существует режим компенсации скольжения, если его включить и правильно настроить, жесткость характеристики двигателя возрастет, и эта погрешность станет минимальной.

    Да, конечно. Необходимо установить частоту ШИМ повыше, например 12кГц (пункт меню 4-05). Тогда писк будет практически не слышен, но немного снизится КПД и увеличится нагрев частотника. С завода установлено 6кГц, это компромисс между нагревом и шумом.

    Для начала в пункте 1-03 выставить заведомо медленное время разгона (30 секунд и более, в зависимости от нагрузки). Затем выбрать в пункте 4-01 характеристику 03 (кривая U/F с повышенным напряжением на низких оборотах).

    Пробовать разгонять, наблюдая за током двигателя. Если все равно в какой-то момент ток резко возрастает и привод отключается по ошибке, возможно крутящий момент недостаточен и происходит «опрокидывание» двигателя. В таком случае зайти в пункт 4-17 и увеличить компенсацию на низких частотах. Как только удалось добиться уверенного разгона до требуемой частоты, можно пробовать ускорять разгон в пункте 1-03 до тех пор, пока ток не начнет превышать допустимый и привод не будет останавливаться по перегрузке.

    Остановка высокоинерционной нагрузки тоже требует определенной настройки. Тут возможны 3 варианта. Самый простой – остановка свободным выбегом (в пункте 1-15 поставить 0). При получении команды «Стоп» частотник просто отключит двигатель от питания, и механизм будет плавно останавливаться по инерции за счет сил трения. Если такой способ неприемлем из-за слишком большого времени остановки, самый лучший вариант - подключить тормозной резистор к частотнику (приобретается отдельно) и использовать частотное торможение двигателем (в пункте 1-15 поставить 2, требуемую интенсивность торможения настроить в пункте 1-10). В этом случае накопленная в механизме кинетическая энергия будет безопасно рассеиваться на резисторе в виде тепла.

    Если у Вас тормозного резистора нет, а все равно необходимо быстрое торможение двигателем, можно применить торможение постоянным током. Для этого в пункте 1-15 выбрать 3, в пункте 1-06 частоту отпускания поставить выше рабочей (например 55Гц). Интенсивность торможения регулировать в пункте 1-18 (начинать с низких значений 5…10%). Если торможение прекращается до того, как механизм полностью остановился, в пункте 1-17 увеличить время торможения постоянным током. Следует понимать, что при таком способе торможения энергия механизма рассеивается в роторе двигателя, что может привести к его перегреву при слишком частых торможениях.

    Для этого необходимо настроить старт привода с подхватом частоты (в пункте 1-14 установить значение 3). Перед пуском частотник будет сканировать все частоты с целью определения той, на которой в данный момент вращается двигатель, и стартует безударно именно с этой частоты.

    Чтобы это работало, направление свободного вращения двигателя обязательно должно совпадать с предстоящим направлением пуска, а двигатель не должен быть слишком слабым для данного частотника (максимум на ступень ниже).

    Побочным эффектом является то, что если теперь запускать двигатель из неподвижного состояния, старт произойдет не сразу, а максимум через 7…10секунд, когда частотник просканирует весь диапазон и поймет, что двигатель действительно не вращается.

    Если заранее не известно, в какую сторону будет происходить свободное вращение двигателя (например, вентилятор в трубе, который может вращаться от естественной тяги), следует использовать режим пуска 2 (предварительное торможение двигателя постоянным током). В этом случае перед пуском всегда будет происходить торможение, а затем старт с нулевой частоты.

    В пункте 4-01 выбрать характеристику 03 (кривая U/F с повышенным напряжением на низких оборотах). В пункте 4-17 увеличить компенсацию на низких частотах. Увеличить время разгона (пункт 1-03), если это допускает Ваш технологический процесс. Проверить стабильность напряжения сети, при значительных просадках обратиться к поставщику электроэнергии для решения проблемы.

    Можно применить частотный преобразователь с ККМом, он работает без потери момента на валу от 170Вольт и выше. Если Вы форсируете тягу указанными выше способами, не забывайте следить за температурой мотора и не допускать слишком долгой работы на низких оборотах под большой нагрузкой.

    При работе на нагрузку, не требующую больших пусковых моментов (вентиляторы, центробежные насосы) можно в пункте 4-01 выбрать характеристику 02 (квадратичную). При этом на частичных режимах магнитное поле в двигателе будет уменьшено, что повысит его КПД.

    Необходимо указать частотнику, что у Вас номинал двигателя 400Гц (пункт меню 5-02). Если там оставить исходное значение 50Гц, разгон затянется в 8 раз, да еще и перегрузка возникнет из-за перемагничивания двигателя.

    Вопрос очень обширный, в двух словах не ответишь. Давайте попробуем разобраться по порядку. Идеальному асинхронному двигателю для правильной работы требуется подавать питающее напряжение, пропорциональное текущей частоте. То есть если на двигателе написано 220В 50Гц, это значит, что на частоте 25Гц напряжение должно быть 110В, на 10Гц 44В, а на 1Гц всего 4.4вольта теоретически. В реальности из-за наличия у обмоток сопротивления довольно значительная часть подводимого напряжения теряется и не совершает полезной работы. Например, если обмотка имеет сопротивление всего 1.5 Ом, при токе 10А двигатель реально получит на 15Вольт меньше, чем мы на него подаем. Это несущественно на больших оборотах, когда напряжение на двигателе составляет сотни вольт. Но на низких оборотах напряжение низкое, и потеря этих 15вольт существенно уменьшает тягу. Чтобы бороться с этим явлением, частотный преобразователь при работе ниже определенной частоты, называемой частотой сопряжения, завышает напряжение по сравнению с расчетным на определенный процент, который можно регулировать в пункте 4-17. Слишком большое завышение значительно увеличивает нагрев, но тяги добавляет уже немного.

    Теперь разберемся, что такое скольжение и стартовая частота. Вы наверное заметили, что на шильдике двигателя всегда пишут номинальные обороты, которые почему-то никогда не бывают круглым числом. Например, на двухполюсном двигателе написано 2865об/мин, а не 3000, как, казалось бы, должно быть. Это все потому, что двигатель асинхронный, и вал в нем обычно вращается медленнее идеальной синхронной частоты, в данном случае на 3000-2865=135об/мин. Если эту разницу перевести в герцы, получится (135/3000)*50=2.25Герц, что составляет 0.045 от номинальной частоты 50Гц. Эта величина (0.045, относительная разность частот) называется скольжением. При работе двигателя оно может меняться от +1 до -1 в зависимости от нагрузки на вал. При увеличении нагрузки скольжение увеличивается. Свойства  большинства асинхронных двигателей таковы, что с увеличением скольжения потребляемый ток растет, а  крутящий момент  увеличивается до определенного момента, а затем падает. Существует вполне определенная величина скольжения, при которой крутящий момент максимальный. Ток при этом обычно в 2 …2.5 раза больше номинального. Вот на эту величину и надо ориентироваться при настройке мощностных режимов работы частотника (разгон, старт тяжелой нагрузки и т.п.). Если ток еще выше, момента это уже не добавляет, а наоборот, снижает. В общем, для того, чтобы был хороший момент на валу, нужно такое скольжение, чтобы ток не превышал 200…300% номинального. Почему нельзя долговременно работать в таком режиме? Мешает перегрев двигателя. При токе выше номинала его вентилятор уже не справляется, и через некоторое время (единицы-десятки минут) двигатель может перегреться и сгореть. Это время меньше на низких оборотах, когда эффективность встроенного в двигатель вентилятора снижается.

    Если требуется, чтобы при получении команды на разгон двигатель стартовал максимально быстро, набор частоты делают не с нуля, а с так называемой стартовой частоты, которую желательно выставить примерно вдвое больше скольжения в герцах на номинальном режиме. Для указанного выше двигателя это будет 2.25х2=4.5Гц.

    Зависимость тока и момента от скольжения для конкретного двигателя практически одинакова на любой частоте, поэтому если этот двигатель, например, вращается вхолостую, а затем его нагрузить номинальным моментом, обороты упадут на 135об/мин что при исходных 3000об/мин, что при исходных 300.  Только 135об/мин от 3000 это 4.5%, а от300 уже 45%! А если исходные обороты будут 100об/мин, двигатель вообще остановится, и требуемый момент достигнут не будет. Во многих случаях снижение оборотов под нагрузкой допустимо, но существуют применения, где нужно держать обороты как можно более точно. Для этого надо с повышением нагрузки увеличивать выходную частоту и напряжение, как-бы «поддавать газу», чтобы скомпенсировать возможное падение оборотов.  В идеале конечно нужен датчик для получения информации о реальных оборотах, но это усложняет механику. Наши частотные преобразователи с версией ПО 5-00 и выше имеют специальный режим  компенсации скольжения без датчика, который можно включить и настроить (по умолчанию он выключен). При правильной настройке этого режима можно добиться, что обороты двигателя будут стабилизироваться и практически не зависеть от нагрузки (до определенных пределов конечно). Пределы эти ограничены энергетическими возможностями частотника, его максимально допустимым током, выше которого частотник уходит в защиту и отключается с ошибкой.

    Точно знать наперед, какая будет нагрузка на двигатель, обычно невозможно, потому и ставят всегда мотор и частотник с некоторым запасом.  Но нельзя исключать вероятность того, что Вы, например, настроили привод бетономешалки при вполне определенной номинальной загрузке бетоном, а Ваш рабочий через некоторое время навалил туда в полтора раза больше раствора. Привод при этом выдаст ошибку по перегрузке и остановится. Чтобы этого не происходило, в версии 5-00 и выше добавлен режим частотно-токового ограничения. Если его включить из сервисного меню и  правильно настроить, при перегрузках привод будет просто снижать мощность и продолжать работать на пониженных оборотах, пока это возможно.  

    Сперва нужно точно определить с помощью мультиметра, это нейтраль или заземление. Нейтраль будет прозваниваться со всеми тремя фазными выводами и показывать одинаковые, достаточно низкие сопротивления (единицы-десятки Ом). С корпусом двигателя звониться не должна. Если это заземление, с фазами звониться не будет, а с корпусом будет практически с нулевым сопротивлением. Нейтраль ни в коем случае не подключать никуда, заземление заземлить (ну или оставить неподключенным, если заземлять некуда).

    Скорее всего у Вас двух- или многоскоростной двигатель, частоту вращения которого при питании от сети 50Гц можно менять ступенями путем переключения обмоток. Стандартные схемы соединений на разные скорости для этого мотора можно найти в документации на двигатель, на обратной стороне крышки или в интернете.

    Частотник может работать с любой из этих конфигураций, но номинальные обороты, напряжения и токи двигателя будут разными. Определитесь, какой диапазон оборотов Вам нужен и от какой сети планируете питаться (однофазной или трехфазной). В зависимости от этого соедините выводы обмоток в клеммной коробке двигателя и выведите 3 провода на частотник. Сам частотник выбирается как обычно, исходя из номинального напряжения и тока получившегося двигателя.

    Измерьте габаритную высоту двигателя (расстояние от плоскости крепежных лап до оси вала). В интернете можно найти таблицу стандартных асинхронных двигателей, например здесь: http://electronpo.ru/production .

    Соедините для начала обмотки двигателя звездой и включите ненадолго в трехфазную сеть. Измерьте обороты и ток холостого хода. С такими габаритами и оборотами в каталоге будет максимум 2…3 модели. Конкретную модель можно определить исходя из тока холостого хода, считая, что он составляет 30…50% номинального для маломощных двигателей (до 2…3кВт) и 20…30% для более мощных. Если ток холостого хода значительно больше или меньше ожидаемого, возможно это двигатель не на 220/380, а на 127/220 или 380/660Вольт. Окончательно делать вывод о правильности определения параметров можно после работы двигателя под предполагаемой номинальной нагрузкой в течение часа. Корпус не должен быть слишком горячим на ощупь.

    Да, если он сделан на основе асинхронного двигателя. Правила подключения такие же, как и для любого другого двигателя. Если частотник с однофазным питанием 220В, обмотки соединяем треугольником, если с трехфазным 380 – звездой.

    Если двигатель только на 380В и нет возможности переключить его на треугольник, а частотник однофазный, выставить в настройках частотника номинальное напряжение двигателя 380В (пункт 5-03 сервисного меню). В этом случае нормальная работа будет только до частоты 29Гц (с ККМом до 36Гц), выше момент двигателя будет значительно снижаться.

    Встроенный вентилятор стандартного общепромышленного мотора рассчитан на длительную работу только на номинальных оборотах, то есть на частоте 50Гц.  При снижении оборотов его эффективность снижается, что приводит к перегреву мотора, если он нагружен «по полной» длительное время.  Решить Вашу проблему можно четырьмя различными способами:

  1. Поменять мотор на более низкооборотный такого же габарита (пусть даже у него на шильдике будет написана меньшая мощность). Например, сейчас у Вас мотор АИР80 2.2кВт 3000об/мин. Вы его крутите на 10Гц, то есть примерно на 600об/мин. Если ток близок к номинальному, момент на валу тоже считаем номинальным. Реальная мощность, снимаемая с мотора, у Вас сейчас где-то 440Вт, в 5 раз меньше номинальной, потому что  мощность – это по сути момент, умноженный на обороты, а они у Вас в 5 раз снижены. Если Вы замените этот двигатель на АИР80 0.55кВт 750об/мин, который подойдет по присоединительным размерам как родной, и запустите его на 40Гц, получите те же 440Вт при 600об/мин на валу, только уже при режиме двигателя, близком к номинальному, то есть с гораздо более высоким КПД и очень низким нагревом.
  2. Добавить понижающую передачу примерно в 4 раза между мотором и механизмом. В простейшем случае ремень с двумя шкивами. Мотор при этом может быть заменен на менее мощный и меньших габаритов, но на те же 3000об/мин.
  3. Организовать мотору принудительный обдув с помощь внешнего независимого вентилятора.
  4. Поставить мотор бОльшего габарита на те же обороты. Но это нерационально, и возникнут проблемы с креплением.

    Полноценно нет. Если просто подключить такой двигатель с настройками по умолчанию, момент двигателя будет почти втрое меньше номинального, и скорее всего он не потянет нагрузку. Но не все так плохо. Если выставить в пункте меню 5-03 номинальное напряжение двигателя 380В, частотник перестроит зависимость U/F, и до частоты 29Гц двигатель будет работать не хуже, чем от 380В.

    Если частотник с ККМом, полноценная работа без потери момента возможна до 36Гц. На более высоких частотах, к сожалению, момент будет падать, и номинальную мощность Вы с этого двигателя не получите.      Единственный выход – разобрать двигатель, найти место соединения обмоток внутри, разделить его и вывести начала и концы фазных обмоток отдельно, тогда появится возможность подключить их треугольником и работать с номинальным напряжением 220В.

    Все не так просто. При увеличении оборотов двигателя обычным частотником выше номинальных, момент двигателя падает. Такой двигатель(1500об/мин - номинал) при увеличении оборотов до 3000об/мин будет тянуть намного хуже стандартного.

    Немного поможет частотник с ККМом. Эта опция в частониках CFM210 позволит раскрутить до 1800об/мин без потери момента. Если у Вас есть трехфазная сеть 380В и частотник с трехфазным питанием, можно включить двигатель треугольником, а на частотнике установить номинальную частоту 100Гц (пункт 5-02) и номинальное напряжение 440Вольт (220х2) в пункте 5-03. Двигатель будет прекрасно работать на 3000об/мин и развивать 2кВт и более без каких-либо отрицательных последствий.

    Железо общепромышленных двигателей удовлетворительно работает до 200Гц, а подшипники – до 6000об/мин. Внимание! Напрямую в 380Вольт такой двигатель включать уже нельзя, только через частотник , настроенный соответствующим образом!