Скорее всего у Вас мотор на 380Вольт и включен звездой. Для нормальной работы от бытовой сети ~220В необходимо переключить обмотки двигателя на треугольник. Для этого открыть крышку клеммной коробки на двигателе и переставить там 3 перемычки. Как переставлять, обычно нарисовано на обратной стороне крышки (в инструкции на частотник тоже есть эта картинка).

    При включении частотник выдает номер версии своего программного обеспечения. Скачайте инструкцию именно для этой версии, все будет совпадать.

    А Вы для начала выставьте компенсацию в пункте 4-17 хотя бы 60% и еще раз попробуйте. А еще лучше включите режим автоматической компенсации момента и настройте его по инструкции. Вряд ли Вам удастся его удержать.

    Для тяжелых нагрузок, (поршневые компрессоры, экструдеры, подъемно-транспортные машины) можно просто включить кривую U/f номер 3 в пункте 4-01, если не получается настроить автоматическую компенсацию. По умолчанию компенсация включена небольшая, чтобы избежать излишнего нагрева моторов на низких оборотах. Если Вы форсируете тягу указанными выше способами, не забывайте следить за температурой мотора и не допускать слишком долгой работы на низких оборотах под большой нагрузкой.

    Нет. Вы включили режим управления частотником по интерфейсу RS485 с протоколом MODBUS RTU, обычная передняя панель при этом перестает работать и должна быть заменена на специальную с интерфейсом RS485.

    Если у Вас нет под рукой такой панели, вернуть работоспособность частотнику можно сбросом на заводские настройки. Для этого зажать кнопки «i», «стрелка вправо» и «-» и, удерживая их, включить питание частотника. После появления на дисплее номера пункта 7-03, а затем нулей, нажать кнопку «память» (стрелка влево), затем красную кнопку для выхода из сервисного меню.

    В данной ситуации необходимо обратиться к поставщику оборудования (станка) за предоставлением корректных настроек преобразователя частоты. Для предотвращения утери настроек внесенных производителем станка перед сбросом на заводские настройки рекомендуется сохранить текущую конфигурацию в энергонезависимой памяти преобразователя (п.м 7-04).

    Если в процессе настройки появилась необходимость вернуть сохранённую конфигурацию, то сделать это можно сделать в пункте меню 7-03. Всего можно сохранить, а потом восстановить две независимые конфигурации.

    Если Вы укажите в пункте меню 5-01 номинальные обороты Вашего двигателя с шильдика, а в пункте 7-01 поставите единицу, дисплей будет показывать обороты в минуту вместо герц. Но возникнет некоторая погрешность показаний, зависящая от текущей нагрузки на двигатель. На низких частотах она может достигать 10% и более, вал в двигательном режиме всегда вращается немного медленнее частоты, которую подает частотник, потому двигатель и называется асинхронным. В частотниках версии 5.00 и выше существует режим компенсации скольжения, если его включить и правильно настроить, жесткость характеристики двигателя возрастет, и эта погрешность станет минимальной.

    Да, конечно. Необходимо установить частоту ШИМ повыше, например 12кГц (пункт меню 4-05). Тогда писк будет практически не слышен, но немного снизится КПД и увеличится нагрев частотника. С завода установлено 6кГц, это компромисс между нагревом и шумом.

    Для начала в пункте 1-03 выставить заведомо медленное время разгона (30 секунд и более, в зависимости от нагрузки). Затем выбрать в пункте 4-01 характеристику 03 (кривая U/F с повышенным напряжением на низких оборотах).

    Пробовать разгонять, наблюдая за током двигателя. Если все равно в какой-то момент ток резко возрастает и привод отключается по ошибке, возможно крутящий момент недостаточен и происходит «опрокидывание» двигателя. В таком случае зайти в пункт 4-17 и увеличить компенсацию на низких частотах. Как только удалось добиться уверенного разгона до требуемой частоты, можно пробовать ускорять разгон в пункте 1-03 до тех пор, пока ток не начнет превышать допустимый и привод не будет останавливаться по перегрузке.

    Остановка высокоинерционной нагрузки тоже требует определенной настройки. Тут возможны 3 варианта. Самый простой – остановка свободным выбегом (в пункте 1-15 поставить 0). При получении команды «Стоп» частотник просто отключит двигатель от питания, и механизм будет плавно останавливаться по инерции за счет сил трения. Если такой способ неприемлем из-за слишком большого времени остановки, самый лучший вариант - подключить тормозной резистор к частотнику (приобретается отдельно) и использовать частотное торможение двигателем (в пункте 1-15 поставить 2, требуемую интенсивность торможения настроить в пункте 1-10). В этом случае накопленная в механизме кинетическая энергия будет безопасно рассеиваться на резисторе в виде тепла.

    Если у Вас тормозного резистора нет, а все равно необходимо быстрое торможение двигателем, можно применить торможение постоянным током. Для этого в пункте 1-15 выбрать 3, в пункте 1-06 частоту отпускания поставить выше рабочей (например 55Гц). Интенсивность торможения регулировать в пункте 1-18 (начинать с низких значений 5…10%). Если торможение прекращается до того, как механизм полностью остановился, в пункте 1-17 увеличить время торможения постоянным током. Следует понимать, что при таком способе торможения энергия механизма рассеивается в роторе двигателя, что может привести к его перегреву при слишком частых торможениях.

    Для этого необходимо настроить старт привода с подхватом частоты (в пункте 1-14 установить значение 3). Перед пуском частотник будет сканировать все частоты с целью определения той, на которой в данный момент вращается двигатель, и стартует безударно именно с этой частоты.

    Чтобы это работало, направление свободного вращения двигателя обязательно должно совпадать с предстоящим направлением пуска, а двигатель не должен быть слишком слабым для данного частотника (максимум на ступень ниже).

    Побочным эффектом является то, что если теперь запускать двигатель из неподвижного состояния, старт произойдет не сразу, а максимум через 7…10секунд, когда частотник просканирует весь диапазон и поймет, что двигатель действительно не вращается.

    Если заранее не известно, в какую сторону будет происходить свободное вращение двигателя (например, вентилятор в трубе, который может вращаться от естественной тяги), следует использовать режим пуска 2 (предварительное торможение двигателя постоянным током). В этом случае перед пуском всегда будет происходить торможение, а затем старт с нулевой частоты.

    В пункте 4-01 выбрать характеристику 03 (кривая U/F с повышенным напряжением на низких оборотах). В пункте 4-17 увеличить компенсацию на низких частотах. Увеличить время разгона (пункт 1-03), если это допускает Ваш технологический процесс. Проверить стабильность напряжения сети, при значительных просадках обратиться к поставщику электроэнергии для решения проблемы.

    Можно применить частотный преобразователь с ККМом, он работает без потери момента на валу от 170Вольт и выше. Если Вы форсируете тягу указанными выше способами, не забывайте следить за температурой мотора и не допускать слишком долгой работы на низких оборотах под большой нагрузкой.

    При работе на нагрузку, не требующую больших пусковых моментов (вентиляторы, центробежные насосы) можно в пункте 4-01 выбрать характеристику 02 (квадратичную). При этом на частичных режимах магнитное поле в двигателе будет уменьшено, что повысит его КПД.

    Необходимо указать частотнику, что у Вас номинал двигателя 400Гц (пункт меню 5-02). Если там оставить исходное значение 50Гц, разгон затянется в 8 раз, да еще и перегрузка возникнет из-за перемагничивания двигателя.

    Вопрос очень обширный, в двух словах не ответишь. Давайте попробуем разобраться по порядку. Идеальному асинхронному двигателю для правильной работы требуется подавать питающее напряжение, пропорциональное текущей частоте. То есть если на двигателе написано 220В 50Гц, это значит, что на частоте 25Гц напряжение должно быть 110В, на 10Гц 44В, а на 1Гц всего 4.4вольта теоретически. В реальности из-за наличия у обмоток сопротивления довольно значительная часть подводимого напряжения теряется и не совершает полезной работы. Например, если обмотка имеет сопротивление всего 1.5 Ом, при токе 10А двигатель реально получит на 15Вольт меньше, чем мы на него подаем. Это несущественно на больших оборотах, когда напряжение на двигателе составляет сотни вольт. Но на низких оборотах напряжение низкое, и потеря этих 15вольт существенно уменьшает тягу. Чтобы бороться с этим явлением, частотный преобразователь при работе ниже определенной частоты, называемой частотой сопряжения, завышает напряжение по сравнению с расчетным на определенный процент, который можно регулировать в пункте 4-17. Слишком большое завышение значительно увеличивает нагрев, но тяги добавляет уже немного.

    Теперь разберемся, что такое скольжение и стартовая частота. Вы наверное заметили, что на шильдике двигателя всегда пишут номинальные обороты, которые почему-то никогда не бывают круглым числом. Например, на двухполюсном двигателе написано 2865об/мин, а не 3000, как, казалось бы, должно быть. Это все потому, что двигатель асинхронный, и вал в нем обычно вращается медленнее идеальной синхронной частоты, в данном случае на 3000-2865=135об/мин. Если эту разницу перевести в герцы, получится (135/3000)*50=2.25Герц, что составляет 0.045 от номинальной частоты 50Гц. Эта величина (0.045, относительная разность частот) называется скольжением. При работе двигателя оно может меняться от +1 до -1 в зависимости от нагрузки на вал. При увеличении нагрузки скольжение увеличивается. Свойства  большинства асинхронных двигателей таковы, что с увеличением скольжения потребляемый ток растет, а  крутящий момент  увеличивается до определенного момента, а затем падает. Существует вполне определенная величина скольжения, при которой крутящий момент максимальный. Ток при этом обычно в 2 …2.5 раза больше номинального. Вот на эту величину и надо ориентироваться при настройке мощностных режимов работы частотника (разгон, старт тяжелой нагрузки и т.п.). Если ток еще выше, момента это уже не добавляет, а наоборот, снижает. В общем, для того, чтобы был хороший момент на валу, нужно такое скольжение, чтобы ток не превышал 200…300% номинального. Почему нельзя долговременно работать в таком режиме? Мешает перегрев двигателя. При токе выше номинала его вентилятор уже не справляется, и через некоторое время (единицы-десятки минут) двигатель может перегреться и сгореть. Это время меньше на низких оборотах, когда эффективность встроенного в двигатель вентилятора снижается.

    Если требуется, чтобы при получении команды на разгон двигатель стартовал максимально быстро, набор частоты делают не с нуля, а с так называемой стартовой частоты, которую желательно выставить примерно вдвое больше скольжения в герцах на номинальном режиме. Для указанного выше двигателя это будет 2.25х2=4.5Гц.

    Зависимость тока и момента от скольжения для конкретного двигателя практически одинакова на любой частоте, поэтому если этот двигатель, например, вращается вхолостую, а затем его нагрузить номинальным моментом, обороты упадут на 135об/мин что при исходных 3000об/мин, что при исходных 300.  Только 135об/мин от 3000 это 4.5%, а от300 уже 45%! А если исходные обороты будут 100об/мин, двигатель вообще остановится, и требуемый момент достигнут не будет. Во многих случаях снижение оборотов под нагрузкой допустимо, но существуют применения, где нужно держать обороты как можно более точно. Для этого надо с повышением нагрузки увеличивать выходную частоту и напряжение, как-бы «поддавать газу», чтобы скомпенсировать возможное падение оборотов.  В идеале конечно нужен датчик для получения информации о реальных оборотах, но это усложняет механику. Наши частотные преобразователи с версией ПО 5-00 и выше имеют специальный режим  компенсации скольжения без датчика, который можно включить и настроить (по умолчанию он выключен). При правильной настройке этого режима можно добиться, что обороты двигателя будут стабилизироваться и практически не зависеть от нагрузки (до определенных пределов конечно). Пределы эти ограничены энергетическими возможностями частотника, его максимально допустимым током, выше которого частотник уходит в защиту и отключается с ошибкой.

    Точно знать наперед, какая будет нагрузка на двигатель, обычно невозможно, потому и ставят всегда мотор и частотник с некоторым запасом.  Но нельзя исключать вероятность того, что Вы, например, настроили привод бетономешалки при вполне определенной номинальной загрузке бетоном, а Ваш рабочий через некоторое время навалил туда в полтора раза больше раствора. Привод при этом выдаст ошибку по перегрузке и остановится. Чтобы этого не происходило, в версии 5-00 и выше добавлен режим частотно-токового ограничения. Если его включить из сервисного меню и  правильно настроить, при перегрузках привод будет просто снижать мощность и продолжать работать на пониженных оборотах, пока это возможно.