Только в случае крайней необходимости, ибо хороший стабилизатор на такую мощность может стоить дороже частотника. Крайне нежелательно применять ступенчатые релейные стабилизаторы. Частотник – емкостная нагрузка, контакты реле в стабилизаторе очень быстро выйдут из строя. Лучше применить просто частотник с ККМом, он работает в диапазоне 170…260Вольт без ухудшения тяговых характеристик.

    Да, но переключать можно только на выключенном частотнике. При вращении подключать и отключать двигатели категорически запрещено. Также надо обратить внимание на качество переключателей, они должны длительно выдерживать номинальный ток двигателя.

    Нет. Наши частотники работают только с трехфазными двигателями и контролируют исправность всех трех фаз перед пуском. Однофазных двигателей бывает очень много разновидностей (конденсаторные, с пусковой обмоткой и т.д.). Каждый вид требует своего алгоритма управления для безопасной работы во всем диапазоне. Существуют специализированные частотники для однофазных двигателей. Проконсультируйтесь с производителем Вашего мотора.

    Да, можете. Но двигатели будут управляться только одновременно, на ходу подключать и отключать двигатели нельзя. Если моторы и механизмы не одинаковы, разгон, торможение и другие динамические параметры необходимо настроить по самому медленному механизму.

    Использовать частотник с ККМом (CFM210P), он нормально работает в диапазоне 170…260Вольт. Более подробно описание частотника с ККМом смотрите в ответе 1.22.

    Да. Но надо отдавать себе отчет, что мощность двигателя и частотника указана номинальная механическая на валу. Потребляемая электрическая мощность будет больше на величину суммарных потерь в двигателе и частотнике (до 25…30%). Скажем, двигатель, на котором написано 2.2кВт, в номинальном режиме потребляет 2.6…2.8кВт. И это при равномерном вращении под постоянной нагрузкой.   

    При разгонах и других переходных режимах мощность может кратковременно (секунды-десятки секунд) превышать номинальную в 1.5… 2раза. Если генератор обеспечивает – пожалуйста. В противном случае придется снижать механическую нагрузку на двигатель и динамику разгонов по сравнению с питанием от сети. Также следует учитывать, что обычный частотник потребляет ток короткими импульсами большой амплитуды, что может привести к срабатыванию защиты от пикового тока в некоторых моделях генераторов, даже если средняя мощность не превышена.

    Предпочтительней применять частотники с ККМом для работы с генераторами. В общем, нужен запас по мощности, а насколько, зависит от конкретной модели генератора и нагрузки, надо пробовать экспериментально.

    При подаче напряжения на преобразователь, на экране устройства на пару секунд высветится версия программного обеспечения. Также версию ПО можно увидеть на обложке инструкции, которая шла в комплекте с частотником или если зайти в пункт меню 7-14 в настройках преобразователя.

    Основным источником помех являются фазные провода от частотника на двигатель, на них присутствуют высокочастотные импульсы большой амплитуды. Их располагать как можно дальше от чувствительных к наводкам цепей.

    Для снижения помех можно применить специальный трехжильный экранированный моторный кабель, экран соединить с корпусом двигателя внутри его клеммной коробки и с клеммой заземления частотника на противоположном конце. Использовать хорошее заземление. При необходимости применить специализированный моторный фильтр.

    Комбинированный входной LC фильтр из синфазного дросселя и нескольких специализированных X и Y конденсаторов. Для эффективной работы фильтра необходимо заземление, а также подключение нейтрали для частотников с трехфазным входом.

    На входе достаточно сложная (импульсы скругленной формы, ширина зависит от нагрузки). На выходе чисто синусоидальная (при условии индуктивной нагрузки, которой является двигатель). У частотников с ККМом синусоидальная и на входе, и на выходе.

    Нет. Частотник не является источником синусоидального трехфазного напряжения. Он вырабатывает высокочастотные импульсы, длительность и направление которых точно рассчитаны микропроцессором таким образом, чтобы ток в обмотках двигателя был, во-первых, синусоидальным, во-вторых, соответствовал текущему режиму работы двигателя.

    Эквивалентное напряжение при этом меняется в широких пределах, а максимальный ток нагрузки ограничен, в отличие от промышленной трехфазной сети. В Вашем случае необходимо ставить отдельный менее мощный частотник на каждый станок.

    Нет. Такая большая кратность пускового тока бывает только при прямом подключении двигателя в сеть. При работе через частотник можно настроить интенсивность разгона даже так, что ток вообще не будет превышать номинального. Но это уже довольно медленный разгон.

    Оптимальной считается настройка на полуторакратный…двойной ток по сравнению с номинальным. Большинство частотников допускают подобную перегрузку в течение минуты, поэтому Вам достаточно будет частотника с номинальным током 8Ампер. Если нужно выжать максимально возможный момент из двигателя (на грани критического), можно взять частотник на ступень мощнее и настроить на 2.5…3х кратный ток при разгоне.

    Сопротивление тормозного резистора не должно быть меньше, чем напряжение DC шины в режиме торможения, деленное на номинальный ток частотника. Для частотников с однофазным питанием (CFM210) это напряжение составляет 375Вольт (с ККМ 440Вольт), для трехфазных (CFM310) 750Вольт. Мощность рассеяния (пиковая) должна превышать мощность частотника (при этом номинальная мощность резистора обычно может быть меньше в несколько раз).

    Обязательно уточните допустимую кратность перегрузки по мощности и время ее действия по документации на Ваш резистор. Способ охлаждения должен выбираться в зависимости от количества торможений в минуту и величины накопленной в механизме энергии (чем инерционнее нагрузка, тем больше энергии рассеивается в резисторе при торможении). Больше всего рассеивают грузоподъемные механизмы (тельферы, краны), работающие на спуск.

    Мы выпускаем готовые сборки тормозных резисторов для наших частотников различной мощности, по конкретному применению можно проконсультироваться по телефону с нашими инженерами.

    Нормальная работа не гарантируется. Опасен не мороз сам по себе, а конденсация влаги при перепадах температуры, которая может привести к короткому замыканию и выходу из строя частотника. При этом случай будет негарантийным, и ремонт будет производиться за Ваш счет. Если Вы занесли частотник с мороза в теплое помещение (или резко включили отопление в промерзшем гараже), рекомендуется либо выждать минимум час перед включением частотника в сеть, либо продуть его теплым воздухом температурой не более 70 градусов через вентиляционные отверстия в корпусе с помощью строительного фена в течение 10…15 минут.

    Это необходимо для полного испарения образовавшегося внутри конденсата.

    Если просто подключить стандартный двигатель 220/380В к частотнику с однофазным питанием 220В звездой, двигатель работать будет, но вряд ли Вас устроит такая работа. Потому что нагрузочная способность (момент, или тяга другими словами) двигателя будет намного меньше номинальной.

    Чтобы частично исправить положение, необходимо в настройках частотника (пункт 5-03 сервисного меню) указать номинальное напряжение двигателя 380Вольт, тогда нормальная тяга будет сохраняться до частоты 29Гц, то есть до 0.57 от номинальных оборотов, а далее все равно снижаться.

    Для частотников с ККМом нормальная работа будет до 36Гц (0.72 от номинальных оборотов).

    Двигатель без частотника имеет высокий КПД, указанный в паспорте, только вблизи номинального режима. Поскольку обычно нагрузка все время меняется, двигатель работает вблизи номинала крайне редко. При недогрузке или перегрузке обычного двигателя его КПД и коэффициент мощности значительно снижаются.

    С частотником потребление тоже зависит от характера нагрузки, режимов работы и настройки преобразователя. Но имеются определенные преимущества. За счет исключения циркуляции реактивного тока двигателя по проводам сети потери в них уменьшаются. Самые минимальные потери в проводах будут у частотника с ККМом, там потребляется чисто синусоидальный активный ток. Благодаря работе двигателя в оптимальном режиме в широком диапазоне оборотов и нагрузок значительно повышается КПД самого двигателя. При работе на «вентиляторную» нагрузку (вентиляторы, центробежные насосы) можно еще более снизить расход электроэнергии на частичных нагрузках путем выбора квадратичной характеристики U/f в настройках преобразователя (в пункте 4-01 сервисного меню поставить двойку).

    Ответ неоднозначный. И да, и нет. Механическая коробка хороша тем, что при уменьшении с ее помощью частоты вращения выходного вала во столько же раз возрастает крутящий момент, то есть усилие, с которым Ваш станок будет резать металл.

    Если, например, Вы понизили скорость вчетверо при обработке большой болванки, то и момент возрос вчетверо. А при регулировании только частотником момент на выходе обычно не превышает номинальный более, чем в 1.5…2 раза, а при длительной работе (десятки минут) вообще не должен быть больше номинального. Но зато можно регулировать плавно, получать частоты выше номинальных, а также питать трехфазные двигатели от однофазной сети ~220В без снижения их тяговых характеристик.

    Если вы хотите сохранить возможность вращения с большим крутящим моментом, то это сможет обеспечить понижающая передача коробки. В идеале оставить и то, и другое, возможности станка расширятся.

    Смотря как нагружен Ваш механизм и какая требуется динамика разгона. Все имеющиеся в продаже тиристорные устройства плавного пуска в начале вращения просто снижают напряжение на двигателе, что, конечно, уменьшает рывки и просадку напряжения сети, но сильно (в 3 и более раза) снижает пусковой момент. Это нормально работает только с нагрузками, которым не требуется серьезный пусковой момент (вентиляторы и центробежные насосы). В случае тяжелой центрифуги механизм скорее всего просто не сдвинется с места.

    Частотный преобразователь позволяет получать от двигателя момент в 1.5...2 раза больше номинального даже на самых низких оборотах, таким образом Вы сможете полностью использовать возможности двигателя и получить гораздо более быстрый разгон под нагрузкой. Однако частотный преобразователь необходимо специально настроить для работы в таком режиме. С настройками по умолчанию работать не будет.

    ККМ – это корректор коэффициента мощности (active PFC, или  active power factor correction в англоязычной литературе). Это дополнительное устройство внутри частотника, которое решает  сразу несколько задач. По сути это  повышающий преобразователь напряжения, который работает в широком диапазоне входных напряжений (170…260Вольт), а на выходе формирует всегда стабильное  постоянное напряжение 390Вольт, от которого и питается частотник. Причем этот преобразователь управляется специальным контроллером так, что со стороны сети всегда потребляет строго синусоидальный ток, совпадающий по фазе с входным напряжением. То есть для сети частотник с ККМ является чисто активной нагрузкой, и потребляет ровно столько тока, сколько нужно для обеспечения нужной мощности на выходе. В простых частотниках без ККМа ток потребления имеет импульсную форму, если, например, потребляется в среднем 10 Ампер, то в какие-то моменты не потребляется ничего, а в какие-то моменты ток достигает 30 Ампер и более. Это приводит с искажению формы сетевого напряжения, большим  уравнительным токам через нулевой провод внутридомовой электропроводки, ухудшению работы других потребителей. А двигатель, включенный напрямую в сеть без частотника, потребляет еще и реактивный ток.  В общем, из этих трех случаев при одинаковой нагрузке на валу частотник с ККМом будет потреблять самый маленький ток из сети, что снижает потери в электропроводке и влияние на других потребителей.

    Напряжение на DC шине обычного  однофазного частотника около 310вольт, под нагрузкой проседает до 280 даже при нормальном напряжении сети. Это ограничивает обороты, до которых сохраняется перегрузочная способность двигателя, величиной, соответствующей 50Гц и даже немного меньше. Если в сети не 220, а, скажем, 180Вольт, что у нас часто бывает, крутящий момент двигателя на частоте 50Гц упадет уже на 33%, там очень резкая зависимость. С ККМом питание на шине частотника всегда поддерживается постоянным 390Вольт, поэтому привод вообще не чувствует изменений сетевого напряжения до тех пор, пока ККМ еще способен работать (170…260В), номинальный момент и мощность обеспечивается при любом напряжении в этом диапазоне.  Поскольку напряжение на шине повышено по сравнению со стандартным, общепромышленный двигатель не теряет крутящего момента до частоты 60Гц, что позволяет получить с него мощность примерно на 20% больше номинала без перегрева мотора и каких-либо других отрицательных последствий.

    Если все так хорошо, почему ККМ не ставят в каждом частотнике? Во-первых, это было слишком дорого и громозко до недавнего времени. Сейчас, благодаря появлению новейших электронных компонентов, удалось уменьшить и размеры, и стоимость. Во вторых, лишняя ступень преобразования мощности приводит к более сильному нагреву частотника с ККМом по сравнению с обычным при одинаковой нагрузке. В третьих, поскольку частотник с ККМом не снижает выходную (а значит и потребляемую) мощность при снижении напряжения сети, он потребляет очень большой ток, если напряжение в сети понижено (обычный частотник в этих условиях либо вообще вырубается с ошибкой, либо работает только с небольшими нагрузками). Это следует учитывать при выборе сечения проводов электропроводки.

    Выводы из этого всего такие:

    Если у Вас нет проблем с напряжением сети и качеством электропроводки, Вас скорее всего вполне устроит обычный частотник без ККМ, он проще, дешевле, надежнее.

    Если нужно во что бы то ни стало обеспечить работу оборудования на полной мощности при значительных колебаниях напряжения сети, обеспечить ее равномерную загрузку, форсировать при необходимости  мотор по оборотам, придется брать частотник с ККМом и учитывать некоторые его особенности.