Сперва нужно точно определить с помощью мультиметра, это нейтраль или заземление. Нейтраль будет прозваниваться со всеми тремя фазными выводами и показывать одинаковые, достаточно низкие сопротивления (единицы-десятки Ом). С корпусом двигателя звониться не должна. Если это заземление, с фазами звониться не будет, а с корпусом будет практически с нулевым сопротивлением. Нейтраль ни в коем случае не подключать никуда, заземление заземлить (ну или оставить неподключенным, если заземлять некуда).

    Скорее всего у Вас двух- или многоскоростной двигатель, частоту вращения которого при питании от сети 50Гц можно менять ступенями путем переключения обмоток. Стандартные схемы соединений на разные скорости для этого мотора можно найти в документации на двигатель, на обратной стороне крышки или в интернете.

    Частотник может работать с любой из этих конфигураций, но номинальные обороты, напряжения и токи двигателя будут разными. Определитесь, какой диапазон оборотов Вам нужен и от какой сети планируете питаться (однофазной или трехфазной). В зависимости от этого соедините выводы обмоток в клеммной коробке двигателя и выведите 3 провода на частотник. Сам частотник выбирается как обычно, исходя из номинального напряжения и тока получившегося двигателя.

    Измерьте габаритную высоту двигателя (расстояние от плоскости крепежных лап до оси вала). В интернете можно найти таблицу стандартных асинхронных двигателей, например здесь: http://electronpo.ru/production .

    Соедините для начала обмотки двигателя звездой и включите ненадолго в трехфазную сеть. Измерьте обороты и ток холостого хода. С такими габаритами и оборотами в каталоге будет максимум 2…3 модели. Конкретную модель можно определить исходя из тока холостого хода, считая, что он составляет 30…50% номинального для маломощных двигателей (до 2…3кВт) и 20…30% для более мощных. Если ток холостого хода значительно больше или меньше ожидаемого, возможно это двигатель не на 220/380, а на 127/220 или 380/660Вольт. Окончательно делать вывод о правильности определения параметров можно после работы двигателя под предполагаемой номинальной нагрузкой в течение часа. Корпус не должен быть слишком горячим на ощупь.

    Да, если он сделан на основе асинхронного двигателя. Правила подключения такие же, как и для любого другого двигателя. Если частотник с однофазным питанием 220В, обмотки соединяем треугольником, если с трехфазным 380 – звездой.

    Если двигатель только на 380В и нет возможности переключить его на треугольник, а частотник однофазный, выставить в настройках частотника номинальное напряжение двигателя 380В (пункт 5-03 сервисного меню). В этом случае нормальная работа будет только до частоты 29Гц (с ККМом до 36Гц), выше момент двигателя будет значительно снижаться.

    Встроенный вентилятор стандартного общепромышленного мотора рассчитан на длительную работу только на номинальных оборотах, то есть на частоте 50Гц.  При снижении оборотов его эффективность снижается, что приводит к перегреву мотора, если он нагружен «по полной» длительное время.  Решить Вашу проблему можно четырьмя различными способами:

  1. Поменять мотор на более низкооборотный такого же габарита (пусть даже у него на шильдике будет написана меньшая мощность). Например, сейчас у Вас мотор АИР80 2.2кВт 3000об/мин. Вы его крутите на 10Гц, то есть примерно на 600об/мин. Если ток близок к номинальному, момент на валу тоже считаем номинальным. Реальная мощность, снимаемая с мотора, у Вас сейчас где-то 440Вт, в 5 раз меньше номинальной, потому что  мощность – это по сути момент, умноженный на обороты, а они у Вас в 5 раз снижены. Если Вы замените этот двигатель на АИР80 0.55кВт 750об/мин, который подойдет по присоединительным размерам как родной, и запустите его на 40Гц, получите те же 440Вт при 600об/мин на валу, только уже при режиме двигателя, близком к номинальному, то есть с гораздо более высоким КПД и очень низким нагревом.
  2. Добавить понижающую передачу примерно в 4 раза между мотором и механизмом. В простейшем случае ремень с двумя шкивами. Мотор при этом может быть заменен на менее мощный и меньших габаритов, но на те же 3000об/мин.
  3. Организовать мотору принудительный обдув с помощь внешнего независимого вентилятора.
  4. Поставить мотор бОльшего габарита на те же обороты. Но это нерационально, и возникнут проблемы с креплением.

    Полноценно нет. Если просто подключить такой двигатель с настройками по умолчанию, момент двигателя будет почти втрое меньше номинального, и скорее всего он не потянет нагрузку. Но не все так плохо. Если выставить в пункте меню 5-03 номинальное напряжение двигателя 380В, частотник перестроит зависимость U/F, и до частоты 29Гц двигатель будет работать не хуже, чем от 380В.

    Если частотник с ККМом, полноценная работа без потери момента возможна до 36Гц. На более высоких частотах, к сожалению, момент будет падать, и номинальную мощность Вы с этого двигателя не получите.      Единственный выход – разобрать двигатель, найти место соединения обмоток внутри, разделить его и вывести начала и концы фазных обмоток отдельно, тогда появится возможность подключить их треугольником и работать с номинальным напряжением 220В.

    Все не так просто. При увеличении оборотов двигателя обычным частотником выше номинальных, момент двигателя падает. Такой двигатель(1500об/мин - номинал) при увеличении оборотов до 3000об/мин будет тянуть намного хуже стандартного.

    Немного поможет частотник с ККМом. Эта опция в частониках CFM210 позволит раскрутить до 1800об/мин без потери момента. Если у Вас есть трехфазная сеть 380В и частотник с трехфазным питанием, можно включить двигатель треугольником, а на частотнике установить номинальную частоту 100Гц (пункт 5-02) и номинальное напряжение 440Вольт (220х2) в пункте 5-03. Двигатель будет прекрасно работать на 3000об/мин и развивать 2кВт и более без каких-либо отрицательных последствий.

    Железо общепромышленных двигателей удовлетворительно работает до 200Гц, а подшипники – до 6000об/мин. Внимание! Напрямую в 380Вольт такой двигатель включать уже нельзя, только через частотник , настроенный соответствующим образом!